Rambler's Top100Возврат на главную страницу Информационного сайта города Орехово-Зуево

Вдоль заборов до загона

Архив номеровРубрикиГостевая книга
 
 
Архив номеров
 
    №166 от 15 октября 2005 года
    №165 от 14 октября 2005 года
    №164 от 12 октября 2005 года
    №163 от 11 октября 2005 года
    №162 от 08 октября 2005 года
    №161 от 07 октября 2005 года
    №160 от 05 октября 2005 года
    №159 от 04 октября 2005 года
    №158 от 01 октября 2005 года
    №157 от 30 сентября 2005 года
    №155 от 27 сентября 2005 года
    №154 от 24 сентября 2005 года
    №153 от 23 сентября 2005 года
    №152 от 21 сентября 2005 года
    №151 от 20 сентября 2005 года
    №150 от 17 сентября 2005 года
    №149 от 16 сентября 2005 года
    №148 от 14 сентября 2005 года
    №147 от 13 сентября 2005 года
    №146 от 10 сентября 2005 года
    №145 от 09 сентября 2005 года
    №144 от 07 сентября 2005 года
    №143 от 06 сентября 2005 года
    №142 от 03 сентября 2005 года
    №141 от 02 сентября 2005 года
    №140 от 31 августа 2005 года
    №139 от 30 августа 2005 года
    №138 от 27 августа 2005 года
    №137 от 26 августа 2005 года
    №133 от 19 августа 2005 года
    №132 от 17 августа 2005 года
    №131 от 16 августа 2005 года
    №130 от 13 августа 2005 года
    №128 от 10 августа 2005 года
    №127 от 09 августа 2005 года
    №126 от 06 августа 2005 года
    №125 от 05 августа 2005 года
    №124 от 03 августа 2005 года
    №123 от 02 августа 2005 года
    №122 от 30 июля 2005 года
    №121 от 29 июля 2005 года
    №120 от 27 июля 2005 года
    №119 от 25 июля 2005 года
    №118 от 23 июля 2005 года
    №117 от 22 июля 2005 года
    №116 от 20 июля 2005 года
    №115 от 19 июля 2005 года
    №114 от 16 июля 2005 года
    №113 от 15 июля 2005 года
    №112 от 13 июля 2005 года
    №111 от 12 июля 2005 года
    №110 от 09 июля 2005 года
    №109 от 08 июля 2005 года
    №108 от 06 июля 2005 года
    №107 от 05 июля 2005 года
    №106 от 02 июля 2005 года
    №105 от 01 июля 2005 года
    №104 от 29 июня 2005 года
    №103 от 28 июня 2005 года
    №102 от 25 июня 2005 года
    №100-101 от 24 июня 2005 года
    №99 от 22 июня 2005 года
    №98 от 21 июня 2005 года
    №97 от 18 июня 2005 года
    №96 от 17 июня 2005 года
    №95 от 15 июня 2005 года
    №94 от 11 июня 2005 года
    №93 от 10 июня 2005 года
    №92 от 08 июня 2005 года
    №91 от 07 июня 2005 года
    №90 от 04 июня 2005 года
    №89 от 03 июня 2005 года
    №88 от 01 июня 2005 года
    №87 от 31 мая 2005 года
    №86 от 28 мая 2005 года
    №85 от 27 мая 2005 года
    №84 от 25 мая 2005 года
    №83 от 24 мая 2005 года
    №82 от 21 мая 2005 года
    №81 от 20 мая 2005 года
    №80 от 18 мая 2005 года
    №79 от 17 мая 2005 года
    №78 от 14 мая 2005 года
    №74-75 от 06 мая 2005 года
    №73 от 04 мая 2005 года
    №72 от 30 апреля 2005 года
    №70-71 от 29 апреля 2005 года
    №69 от 27 апреля 2005 года
    №68 от 26 апреля 2005 года
    №67 от 23 апреля 2005 года
    №66 от 22 апреля 2005 года
    №65 от 20 апреля 2005 года
    №61-62 от 15 апреля 2005 года
    №60 от 13 апреля 2005 года
    №59 от 12 апреля 2005 года
    №58 от 09 апреля 2005 года
    №57 от 08 апреля 2005 года
    №56 от 06 апреля 2005 года
    №55 от 05 апреля 2005 года
    №54 от 02 апреля 2005 года
    №42 от 15 марта 2005 года
    №41 от 12 марта 2005 года
    №40 от 11 марта 2005 года
    №39 от 10 марта 2005 года
    №38 от 05 марта 2005 года
    №37 от 04 марта 2005 года
    №36 от 02 марта 2005 года
    №34 от 26 февраля 2005 года
    №35 от 01 марта 2005 года
    №32 от 25 февраля 2005 года
    №30 от 19 февраля 2005 года
    №29 от 18 февраля 2005 года
    №28 от 16 февраля 2005 года
    №27 от 15 февраля 2005 года
    №26 от 12 февраля 2005 года
    №24-25 от 11 февраля 2005 года
    №23 от 09 февраля 2005 года
    №22 от 08 февраля 2005 года
    №21 от 05 февраля 2005 года
    №20 от 04 февраля 2005 года
    №19 от 02 февраля 2005 года
    №18 от 01 февраля 2005 года
    №17 от 29 января 2005 года
    №15-16 от 28 января 2005 года
    №14 от 26 января 2005 года
    №13 от 25 января 2005 года
    №12 от 22 января 2005 года
    №10 от 21 января 2005 года
    №9 от 19 января 2005 года
    №8 от 18 января 2005 года
    №7 от 15 января 2005 года
    №5-6 от 14 января 2005 года
    №4 от 12 января 2005 года
    №3 от 05 января 2005 года
    №1-2 от 01 января 2005 года
    №207 от 28 декабря 2004 года
    №206 от 25 декабря 2004 года
    №205 от 24 декабря 2004 года
    №204 от 22 декабря 2004 года
    №202 от 18 декабря 2004 года
    №200-201 от 17 декабря 2004 года
    №198 от 11 декабря 2004 года
    №197 от 10 декабря 2004 года
    №196 от 11 декабря 2001 года
    №195 от 08 декабря 2001 года
    №194 от 07 декабря 2001 года
    №193 от 05 декабря 2001 года
    №192 от 04 декабря 2001 года
    №191 от 01 декабря 2001 года
    №190 от 30 ноября 2001 года
    №183 от 17 ноября 2001 года
    №189 от 28 ноября 2001 года
    №188 от 27 ноября 2001 года
    №187 от 24 ноября 2001 года
    №186 от 23 ноября 2001 года
    №185 от 21 ноября 2001 года
    №184 от 20 ноября 2001 года
    №182 от 16 ноября 2001 года
    №180 от 13 ноября 2001 года
    №179 от 10 ноября 2001 года
    №178 от 9 ноября 2001 года
    №177 от 6 ноября 2001 года
    №176 от 3 ноября 2001 года
    №175 от 2 ноября 2001 года
    №174 от 31 октября 2001 года
    №173 от 30 октября 2001 года
    №172 от 27 октября 2001 года
    №171 от 26 октября 2001 года
 
 
 Вдоль заборов до загона 
 

Вышел

на «Тверской»

из вагона метро,

увидел, что ближайший

к эскалатору — самый короткий, самый удобный — проход перекрыт приваренными к его стенкам барьерами, и… не перепрыгнул его,

как сделал бы еще совсем недавно,

а пошел вместе

со всеми в обход,

в следующий проем. Пошел и задумался: «Кажется, я старею…»

Еще совсем недавно столь хлипкая и невысокая преграда меня бы не остановила… В принципе, такой барьерчик мне и сейчас не сложно не то что перелезть, но и просто перепрыгнуть, опершись одной рукой. Несложно физически. А вот психологически оказалось слабо…

И не потому, что я считаю это хулиганством. Хулиганство, на мой взгляд, — это ставить такие вот барьеры, которые и эстетически портят «самое красивое в мире метро», и людям создают дополнительные трудности. Кто-то скажет: «Это в целях безопасности, для того, чтобы давки не было». Но я считаю, что давки не будет, если включать оба эскалатора, а не один.

Но кому интересно мое мнение? А те, от кого зависит включение эскалаторов и более ответственные решения, считают иначе. Они уверены, что пусть лучше люди идут дольше, пусть это создает им дополнительные неудобства, но зато все движутся по тому пути, куда их направляют, все под контролем. Причем это касается не только метро.

Контролировать людские потоки, контролировать «денежные потоки» (это не метафора, это вполне устоявшееся в политико-экономических кругах выражение), контролировать все. Решать, куда кого пустить, а кого нет, кому что-то разрешить, а кому запретить, кому что-то дать, а с кого-то «содрать» — это ли не кайф! Пусть в мелочах. Недаром самые строгие и «принципиальные» люди — это кондукторы в автобусах и вахтеры. От них так мало в жизни зависит, что этим оставшимся «малым» они пользуются «на всю катушку».

Правда, еще советский опыт показывает, что чем больше контролирующих организаций, тем меньше порядка. Потому что человек слаб. И чем сильнее он становится в плане властных полномочий, тем слабее в другом… Без умения «договариваться» с контролирующими организациями нет успешного бизнеса. И сколько ни создавай организаций и ведомств, проверяющих контролирующие, надзирающих за проверяющими и контролирующих надзирающих — во всех в них работают люди…

Когда контролирующих организаций становится слишком много, когда подарков и конвертов на всех уже не хватает, возникает желание «договариваться» не со всеми с ними, а с какой-то одной. Это (для тех немногих, кто еще не знает) и называется «крыша». Ими-то и укрываются фирмы и компании. Ими и «накрываются» наши надежды на честное и справедливое общество. Власть регулярно ведет борьбу и с криминалом, и с коррупцией. Побеждает обычно «дружба». В последнее время у власти уже не принято искать защиты от «наездов». В последнее время главное — чтобы сама власть не «наехала»… Чувствуется, что под контролем у официальных властей теперь не только контролирующие организации, но и «неформальные». Или официальные власти теперь под контролем у «неформальных? Как же все перемешалось, однако…

За всем уследить трудно. Но хочется. Для того, чтобы все — «по одному заданному маршруту», «по одному эскалатору», вдоль барьеров, вдоль заборов, в приготовленный загон, в принципе и создается «Вертикаль власти». Для этого маршрут в депутаты Госдумы теперь лежит только через партии (список которых «согласован» и «утвержден»…) Беспартийный человек может забыть про гарантированное ему Конституцией «право быть избранным», потому что Конституционный суд знает правильное толкование положений основного закона.

Страна наша от всех этих перемен, так же как и станция метро «Тверская», становится страшненькой. Именно страшненькой, а не страшной. Потому что государства нашего не боится уже никто, кроме тех, кто в нем живет…

Ну, не боятся — ладно, это, в общем-то, и не нужно. Плохо, что уже почти никто не уважает. На тех, кто в загоне, смотрят или с жалостью, или с презрением. И то, и другое не радует.

Интересно, сколько еще заборов перед нами поставят, пока нам это не надоест? Интересно, я их буду перепрыгивать или стану обходить вместе с толпой?..

Назад:
Матом по депутатам
Далее:
"Здесь будет комфортно"

Показать комментарии читателей (0) или добавить свой
 
Архив номеровРубрикиГостевая книга
 

©2004-2005
©2005 Маликов Андрей, Информационный сайт города Орехово-Зуево
При создании сервера использованы АРП-технологии.

Rambler's Top100